ГИЭИ (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью

Учебно-методический отдел

Ответственный за организацию сопровождения студентов с  ОВЗ и инвалидностью в вузе

Яковлева И.Ф., начальник УМО

Каб. 102 (34141) 6-68-41

gfi@gfi.edu.ru

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Отсутствуют

Общее число ППС прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в течении 3-х лет

Отсутствуют

Наличие соглашений (договоров) о взаимодействии с региональными учебно-методическими центрами по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью

Соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.)

Социальная стипендия

Наличие в вузе досуговых, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых с участием студентов с ОВЗ и инвалидностью

Отсутствуют

Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью

Центр содействия трудоустройству

Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью:

 

психолого-педагогического сопровождения

При необходимости

медицинского сопровождения

При необходимости

тьюторинга

При необходимости

социально-реабилитационного сопровождения

При необходимости

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии

наличие адаптационных модулей

При необходимости

выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией

При необходимости

включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

При необходимости

наличие адаптированной программы практики

При необходимости

наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации

При необходимости

Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами

-

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации:

инклюзивная в общих группах

Отсутствует

специальная в специализированных группах

Отсутствует

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Отсутствует

по индивидуальному учебному плану

Отсутствует

с применением дистанционных технологий

Отсутствует

Обеспеченность деятельности по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией

Наличие на сайте вуза специального  раздела для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Отсутствует

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Официально утвержденные паспорта доступности зданий

Имеется

Утвержден план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе

Отсутствует

Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Имеется 

 

Специальные условия для получения среднего профессионального и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности, на основе использования информационных технологий.

 

Обучение студентов с нарушением слуха

Специфика обучения студентов с нарушениями слуха заключается в следующем:

  • представление информации с использованием наглядности и активизации мыслительной деятельности;
  • представление материала малыми дозами;
  • комплексное использование устной, письменной, дактильной, жестовой речи;
  • хорошая артикуляция;
  • немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
  • неоднократное повторение основных понятий, терминов, их определения (фраза должна повторяться без изменения слов и порядка их следования);
  • опережающее чтение лекционного материала (студенты заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты; такой вариант организации работы позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты).
  • обучение работе со зрительными образами: работа с графиками, таблицами, схемами и пр.;
  • тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, схем;
  • специальное оборудование учебных кабинетов (звуковые средства воспроизведения информации).

 

Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие

Особое внимание уделяется сопровождению самостоятельной работы обучающимися с нарушениями слуха, в том числе с индивидуальным консультированием, обратной связью с элементами дистанционного обучения.

При проведении промежуточной аттестации приоритетно учитываются результаты текущего контроля результатов обучения.

 

 

Обучение студентов с нарушением зрения

В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:

  • текстовые документы, учебно-методические презентации с возможностью адаптации (версия для слабовидящих),
  • видеоматериалы с аудиосопровождением,
  • объемные модели, муляжи, раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.

Специфика обучения студентов с нарушениями зрения заключается в следующем:

  • дозирование учебных нагрузок;
  • соблюдение режима освещенности помещений (искусственная освещенность от 500 до 1000 лк; использование настольных ламп; расположение источника света слева или прямо);
  • предоставление информации в аудиальной и кинестетической модальностях (рельефно-точечная система Брайля, запись и предоставление информации в аудиоформате);
  • применение специальных форм и методов обучения, оригинальных учебников и наглядных пособий, а также оптических и тифлопедагогических устройств, расширяющих познавательные возможности студентов;
  • специальное оборудование учебных кабинетов (технически средства адаптации визуальных изображений для слабовидящих, устройства ввода информации и печати на основе рельефно-точечной системы Брайля, устройства для записи и воспроизведения аудиофайлов).

 

Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).

При изучении курса используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-комментирующий (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя и т. п.);
  • репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
  • программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).

 

 

Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата

В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:

  • учебно-методические презентации,
  • видеоматериалы,
  • структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
  • объемные модели, муляжи,
  • словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
  • раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.

 

Специфика обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в следующем:

  • дозирование учебных нагрузок;
  • соблюдение динамического режима;
  • предоставление информации в различных модальностях (зрительной, аудиальной, кинестетической);
  • применение технических устройств, расширяющих двигательные и познавательные возможности студентов;
  • специальное оснащение учебных кабинетов (оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в учебные аудитории – поручни, расширенные дверные проемы, специальные кресла и др.).

Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).

При изучении курса используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-демонстрационный (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя, демонстрация моделей, моделирование процессов и т. п.);
  • репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
  • программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).

 

Студенты с ОВЗ обучаются в общих группах.

 

 

Информация о наличии библиотек

Вид помещения

Адрес местонахождения

Площадь м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

г.Глазов, ул. Кирова, 36

325

64

Приспособлено для лиц с ОВЗ по зрению под работу с электронными ресурсами в адаптированных ЭБС

 

 

Информация об объектах питания

Вид помещения

Адрес местонахождения

Площадь м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая/буфет

г.Глазов, ул. Кирова, 36

50 м2

25

Нет

 

 

Информация об объектах спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

г.Глазов, ул.Т.Барамзиной, д.4

341,9

___

Нет

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о наличии средств обучения и воспитания

  • ГИЭИ(филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» располагает необходимой материально-технической базой для обеспечения учебного процесса. Лекционные занятия проводятся в мультимедийных учебных аудиториях. Лабораторные работы проводятся в аудиториях, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. В учебном процессе широко применяются средства информационных технологий.
  • В филиале создаются условия, необходимые для развития социально-воспитательного компонента учебного процесса и формирования общекультурных компетенций. В филиале налажена система внеучебной и воспитательной работы со студентами. Работает Студенческий совет, являющийся основным организатором внеучебной деятельности. В филиале построена система воспитательной работы со студентами, включающая в себя:
    • совместные мероприятия с представителями медицинских учреждений, направленные на профилактику наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, ВИЧ, сердечно-сосудистых и других заболеваний;
    • совместные мероприятия с представителями МВД, Прокуратуры, направленные на профилактику правонарушений, противодействие коррупции, терроризму и экстремизму;
    • совместные мероприятия с представителями Госавтоинспекции, направленные на профилактику нарушений Правил дорожного движения;
    • поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся: грамоты, благодарственные письма и т.д.;
    • вовлечение обучающихся в деятельность творческих коллективов, досуговых мероприятий, программ дополнительного образования, поддержание и инициирование их деятельности;
    • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
    • участие в спортивных мероприятиях университетского, городского, республиканского и всероссийского уровней;
    • организация и проведение субботников и других мероприятий для воспитания бережливости и чувства причастности к университету;
    • проведение профориентационной работы в школах и других имиджевых мероприятий силами обучающихся;
    • развитие волонтерской деятельности.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов и др.)

  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при входе в филиал установлена кнопка вызова сотрудника, ответственного за прием инвалидов.
  • Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание:
    • Наличие пандусов: нет
    • Наличие подъемников: нет
    • Наличие поручней: есть
    • Расширенные дверные проемы: есть
    • Наличие лифтов: нет

  

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • В инфраструктуру института входит парк вычислительной техники, серверное оборудование, а также структурированная кабельная система (СКС), обеспечивающая широковещательный доступ пользователей к сети Интернет.
  • Маршрутизация локального сетевого трафика в сеть Интернет обеспечивается при помощи волоконно-оптического канала связи с пропускной способностью 50 мегабит в секунду. Использование канала связи обеспечивает непрерывное предоставление широковещательного доступа к сети Интернет для конечных пользователей в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  • Доступ к сети Интернет для конечных пользователей - прямой доступ.
  • Прямой доступ к сети осуществляется с компьютеров компьютерных аудиторий и аудиторий для самостоятельной работы студентов.
  • Все программное обеспечение программно-информационной поддержки образовательного процесса можно разделить на две категории: автоматизация деятельности учебно-вспомогательного персонала и автоматизация работ профессорско-преподавательского состава.
  • Для автоматизации работ профессорско-преподавательского состава имеется следующее программное обеспечение: Антиплагиат - интернет-решение для обнаружения заимствований в текстовых документах; Moodle - система управления обучением или виртуальная обучающая среда; MirapolisVirtualRoom - программно-техническая база для проведения дистанционных мероприятий (конференции, обсуждения, вебинары), онлайн-лекций и консультаций, записей видеолекций.
  • Для организации открытого доступа студентам к электронным экземплярам УМК формируется фонд электронных образовательных ресурсов в составе:
    • электронные варианты учебников и учебных пособий;
    • конспекты лекций, курсы лекций в виде презентаций;
    • интерактивные обучающие программы;
    • банк тестов для проведения контроля знаний;
    • электронные учебно-методические комплексы;
    • мультимедийные аудио- и видеоматериалы;
    • электронные варианты методической литературы для выполнения самостоятельной работы студентов, лабораторных, практических и курсовых работ.
  • Каждому обучающемуся в течение всего периода обучения обеспечен неограниченный доступ к фонду электронных ресурсов, функционирующих в составе информационно-образовательной среды университета. Доступ возможен из любой точки, в которой имеется доступ в сеть Интернет, в т.ч. из компьютерных классов филиала.
  • В филиале организован доступ для студентов и преподавателей к электронно-библиотечной системе IPRBooks.ru (ru). ЭБС содержит издания по всем основным направлениям знаний, которые позволяют применять для освоения дисциплин, предусмотренных учебным планом ОПОП. Одновременно к ЭБС могут подключаться не менее 25 процентов студентов.

 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Охрана здоровья обучающихся

Объект Адрес

Площадь, м2

Количество койко-мест

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание на базе Глазовской городской больницы г. Глазов, ул. Кирова, 27  8618,1 83 Да

 

Информация о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

Наименование

Количество

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся

51

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственные или на договорной основе)

1

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Да

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Да

Наличие базы данных электронного каталога

1

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для обучения студентов с ОВЗ в учебном процессе могут использоваться элементы электронного обучения. Для реализации электронного обучения в развернут сервер дистанционного обучения, работающий на открытой платформе создания и проведения дистанционных курсов - Moodle https://ee.istu.ru/

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отстутствует отстутствует отстутствует отстутствует

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отстутствует отстутствует отстутствует отстутствует

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Филиал общежитием не располагает

Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

 Филиал общежитием не располагает

Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".